Notes by Peter Galonza(Пётр Галонза)
GitHub Toggle Dark/Light/Auto mode Toggle Dark/Light/Auto mode Toggle Dark/Light/Auto mode Back to homepage

Management and Mentoring

Checklist

  • Общие навыки
    • Не критиковать и воздержаться от осуждения, стараться понять и предстваить мотивацию поступков.
    • Подмечать и оценивать положительные стороны, давать честные и правдивые оценки.
    • Вызвать сильное желание у собеседника.
    • Проявлять искренний интерес к собеседнику.
    • Не забывать улыбаться.
    • Запоминать имена собеседников, обращаться по полному имени и уважительно относиться к имени человека.
    • Внимательно слушать собеседника, дать ему возможность рассказать о своей проблеме или о себе и поощрять это. Помнить, что проблемы собеседника во много раз ближе ваших.
    • Говорить о том, что действительно интересует собеседника.
    • Искренне дать человеку почувствовать свою значимость, говорить с собеседником о нем самом.
    • Уклонение от спора может быть единственным вариантом получения преимущества.
    • Проявлять уважение к мнению других людей. Никогда не говорить собеседнику, что он не прав.
    • Осозновая свою неправоту, незамедлительно и уверенно признать ее.
    • Начинать диалог в дружелюбном тоне.
    • С самого начала задать собеседнику такие вопросы, чтобы он мог ответить на них только положительно.
    • Дать собеседнику возможность высказаться.
    • Позволить собеседнику думать, что идею предложил он.
    • Чтобы понять мотивы других людей, искренне стараться посмотреть на ситуацию их глазами.
    • Сопереживать другим людям, понимая их мысли и желания.
    • Аппелировать к благородным побуждениям.
    • Делиться своими идеями так, чтобы они были понятны и привлекательны.
    • Бросать вызов, стараться вызвать эмоциональный отклик.
    • Начнать с комплиментов и искреннего признания достоинств собеседника.
    • Направляйте внимание людей на ошибки не напрямую, а опосредованно.
    • Прежде чем критиковать кого-то, рассказать о собственных неудачах.
    • Вместо того чтобы отдавать приказы, задать вопросы.
    • Позволить человеку сохранить достоинство.
    • Хвалить даже за небольшие достижения и успехи, отмечать каждый положительный результат. Быть искренним в своих оценках и щедрым на похвалу.
    • Формировать у человека хорошую репутацию, которой он будет стремиться соответствовать.
    • Чаще использовать одобрение. Преподносить ошибки как легко исправимые.
    • Сделать так, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.
  • Проффессиональные навыки
    • Избегать делегирования в нерабочих местах и в нерабочее время
    • Определить самозахват полномочий
    • Определить саботаж принятия задачи
    • Определить уровень делегирования для каждого
      • Делегирование на уровне идеи
      • Делегирование на уровне тезисов
      • Делегиирование на уровне задач
      • Делегирование на уровне инструкций
    • Использовать SMART
    • Контрольные точки
    • Мониторинг квалификации сотрудников и мотивации
    • Обратить внимание на мелочи
    • Проверять самостоятельно
    • Честная и правдивая обратная связь
    • Развивать требовательность у себя и у других
    • Самоорганизация
    • Добиваться 100% выполнения задачи, при необходимости декомпозировать на простые
    • Использовать Центрирующие парадигмы Александра Фридмана
    • Определять и бороться с когнитивными искажениями
    • SCRUM

Formulation of the task

Research

  1. Постановка задачи, анализ и предварительная оценка
  2. Фаза ресерча
  3. Уточненная оценка, начало работы, фиксация оценки
  4. Выполнение задания. Согласованные контрольные точки

SMART-delegation

  • Specific - конкретный
  • Measurable - измеримый
  • Archievable - достижимый
  • Relevant - значимый
  • Time-bound - ограниченый во времени

Центрирующие парадигмы Александра Фридмана

  • Полученное задание должно быть проналализировано
  • Полученное задание должно быть выполнено на 100%
  • Немедленно сообщать о препятсвиях к 100% выполнению задания
  • Предложение по решению проблемы предпочтительнее информации об ее возникновении
  • Факты и аргументация предпочтительнее мнения
  • Расширенное толкование полученного задания не допускается
  • Несогласия с параметрами задания не может служить поводом для их игнорирования

SCRUM

  • Спринт - цикл разработки, продолжительностью 1-4 недели
  • Product Owner - отвечает за стратегию и приоритеты
  • Product backlog - задачи/хотелки отсортированные по приоритету
    • Story point - трудоемкость
    • Приоритет
  • Sprint backlog - задачи взятые в спринт и состав задачи не подлежит изменению
  • RoadMap - график выпуска релизов
  • Команда
    • Кросс-функциональная команда
    • Рекомендуется не более 7-ми человек
    • Самостоятельно выбирает задачи из бэклога
    • Самоорганизующаяся и самообучаемая
  • Daily Scrum - ежедневная встреча
    • Вопросы на которые должен ответить каждый член команды:
      • Что было сделано?
      • Что будет сделано?
      • Какие есть проблемы,блокеры?
    • Встреча должны длиться не более 15-20 минут и любые отступление от вопроса/темы должны присекаться
  • Scrum master
  • Демонстрация(демо) - презентация функциональности в конце спринта
  • Burbdown Chart - диограмма сгорания
  • Ретроспектива(ретро)- разбор успехов и проблем прошедшего спринта и сбор обратной связи
  • Планирование спринта
    • Инфраструктурные задачи должны бать решены до начала спринта
    • Дать команде за 1-2 часа прочитать постановку и подготовить вопросы

Kanban

Внедрение

  1. Начать с анализа текущей ситуации, принимая во внимание существующие роли, процессы и сферы ответственности.
  2. Определить направления постепенного развития системы.
  3. Стимулировать инициативу и лидерство на всех уровнях организации.

Принципы поставки ценности

  • Клиентский сервис поставки ценности - это сервис, который занимается решением вопросов и проблем клиентов, не являющихся частью компании.

  • Внутренний сервис поставки ценности - это сервис, который занимается решением вопросов и проблем клиентов, являющихся частью компании. Клиентский запрос проходит через сложную топологию внктренних сервисов.

  • Чтобы эффективно управлять процессами, необходимо понять потребности и ожидания клиентов и сосредоточиться на них.

  • Следует управлять работой, а не людьми. Нужно дать людям возможность организоваться вокруг работы.

  • Организация представляет собой экосистему взаимодействия сервисов поставки ценности, которые функционируют по определённым правилам.

Материал

  • Настольная книга project-менеджера. Что нужно знать, чтобы управлять IT, digital и другими проектами с учетом российских реалий (Владимир Завертайлов)
  • Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей (Дейл Карнеги)
  • Канбан Метод. Базовая практика (Алексей Пименов)