Management and Mentoring
- Общие навыки
- Не критиковать и воздержаться от осуждения, стараться понять и предстваить мотивацию поступков.
- Подмечать и оценивать положительные стороны, давать честные и правдивые оценки.
- Вызвать сильное желание у собеседника.
- Проявлять искренний интерес к собеседнику.
- Не забывать улыбаться.
- Запоминать имена собеседников, обращаться по полному имени и уважительно относиться к имени человека.
- Внимательно слушать собеседника, дать ему возможность рассказать о своей проблеме или о себе и поощрять это. Помнить, что проблемы собеседника во много раз ближе ваших.
- Говорить о том, что действительно интересует собеседника.
- Искренне дать человеку почувствовать свою значимость, говорить с собеседником о нем самом.
- Уклонение от спора может быть единственным вариантом получения преимущества.
- Проявлять уважение к мнению других людей. Никогда не говорить собеседнику, что он не прав.
- Осозновая свою неправоту, незамедлительно и уверенно признать ее.
- Начинать диалог в дружелюбном тоне.
- С самого начала задать собеседнику такие вопросы, чтобы он мог ответить на них только положительно.
- Дать собеседнику возможность высказаться.
- Позволить собеседнику думать, что идею предложил он.
- Чтобы понять мотивы других людей, искренне стараться посмотреть на ситуацию их глазами.
- Сопереживать другим людям, понимая их мысли и желания.
- Аппелировать к благородным побуждениям.
- Делиться своими идеями так, чтобы они были понятны и привлекательны.
- Бросать вызов, стараться вызвать эмоциональный отклик.
- Начнать с комплиментов и искреннего признания достоинств собеседника.
- Направляйте внимание людей на ошибки не напрямую, а опосредованно.
- Прежде чем критиковать кого-то, рассказать о собственных неудачах.
- Вместо того чтобы отдавать приказы, задать вопросы.
- Позволить человеку сохранить достоинство.
- Хвалить даже за небольшие достижения и успехи, отмечать каждый положительный результат. Быть искренним в своих оценках и щедрым на похвалу.
- Формировать у человека хорошую репутацию, которой он будет стремиться соответствовать.
- Чаще использовать одобрение. Преподносить ошибки как легко исправимые.
- Сделать так, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.
- Проффессиональные навыки
- Избегать делегирования в нерабочих местах и в нерабочее время
- Определить самозахват полномочий
- Определить саботаж принятия задачи
- Определить уровень делегирования для каждого
- Делегирование на уровне идеи
- Делегирование на уровне тезисов
- Делегиирование на уровне задач
- Делегирование на уровне инструкций
- Использовать SMART
- Контрольные точки
- Мониторинг квалификации сотрудников и мотивации
- Обратить внимание на мелочи
- Проверять самостоятельно
- Честная и правдивая обратная связь
- Развивать требовательность у себя и у других
- Самоорганизация
- Добиваться 100% выполнения задачи, при необходимости декомпозировать на простые
- Использовать Центрирующие парадигмы Александра Фридмана
- Определять и бороться с когнитивными искажениями
- SCRUM
- Постановка задачи, анализ и предварительная оценка
- Фаза ресерча
- Уточненная оценка, начало работы, фиксация оценки
- Выполнение задания. Согласованные контрольные точки
- Specific - конкретный
- Measurable - измеримый
- Archievable - достижимый
- Relevant - значимый
- Time-bound - ограниченый во времени
- Полученное задание должно быть проналализировано
- Полученное задание должно быть выполнено на 100%
- Немедленно сообщать о препятсвиях к 100% выполнению задания
- Предложение по решению проблемы предпочтительнее информации об ее возникновении
- Факты и аргументация предпочтительнее мнения
- Расширенное толкование полученного задания не допускается
- Несогласия с параметрами задания не может служить поводом для их игнорирования
- Спринт - цикл разработки, продолжительностью 1-4 недели
- Product Owner - отвечает за стратегию и приоритеты
- Product backlog - задачи/хотелки отсортированные по приоритету
- Story point - трудоемкость
- Приоритет
- Sprint backlog - задачи взятые в спринт и состав задачи не подлежит изменению
- RoadMap - график выпуска релизов
- Команда
- Кросс-функциональная команда
- Рекомендуется не более 7-ми человек
- Самостоятельно выбирает задачи из бэклога
- Самоорганизующаяся и самообучаемая
- Daily Scrum - ежедневная встреча
- Вопросы на которые должен ответить каждый член команды:
- Что было сделано?
- Что будет сделано?
- Какие есть проблемы,блокеры?
- Встреча должны длиться не более 15-20 минут и любые отступление от вопроса/темы должны присекаться
- Вопросы на которые должен ответить каждый член команды:
- Scrum master
- Демонстрация(демо) - презентация функциональности в конце спринта
- Burbdown Chart - диограмма сгорания
- Ретроспектива(ретро)- разбор успехов и проблем прошедшего спринта и сбор обратной связи
- Планирование спринта
- Инфраструктурные задачи должны бать решены до начала спринта
- Дать команде за 1-2 часа прочитать постановку и подготовить вопросы
Внедрение
- Начать с анализа текущей ситуации, принимая во внимание существующие роли, процессы и сферы ответственности.
- Определить направления постепенного развития системы.
- Стимулировать инициативу и лидерство на всех уровнях организации.
Принципы поставки ценности
Клиентский сервис поставки ценности - это сервис, который занимается решением вопросов и проблем клиентов, не являющихся частью компании.
Внутренний сервис поставки ценности - это сервис, который занимается решением вопросов и проблем клиентов, являющихся частью компании. Клиентский запрос проходит через сложную топологию внктренних сервисов.
Чтобы эффективно управлять процессами, необходимо понять потребности и ожидания клиентов и сосредоточиться на них.
Следует управлять работой, а не людьми. Нужно дать людям возможность организоваться вокруг работы.
Организация представляет собой экосистему взаимодействия сервисов поставки ценности, которые функционируют по определённым правилам.
- Настольная книга project-менеджера. Что нужно знать, чтобы управлять IT, digital и другими проектами с учетом российских реалий (Владимир Завертайлов)
- Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей (Дейл Карнеги)
- Канбан Метод. Базовая практика (Алексей Пименов)