Notes by Peter Galonza(Пётр Галонза)
GitHub Toggle Dark/Light/Auto mode Toggle Dark/Light/Auto mode Toggle Dark/Light/Auto mode Back to homepage

Management and Mentoring

Checklist

  • Избегать делегирования в нерабочих местах и в нерабочее время
  • Определить самозахват полномочий
  • Определить саботаж принятия задачи
  • Определить уровень делегирования для каждого
    • Делегирование на уровне идеи
    • Делегирование на уровне тезисов
    • Делегиирование на уровне задач
    • Делегирование на уровне инструкций
  • Использовать SMART
  • Контрольные точки
  • Мониторинг квалификации сотрудников и мотивации
  • Обратить внимание на мелочи
  • Проверять самостоятельно
  • Честная и правдивая обратная связь
  • Быть благодарным (без лести)
  • Ставить себя на место других и думать о их желаниях для поиска мотивации
  • Принимать точки зрения аппонента
  • Развивать требовательность у себя и у других
  • Самоорганизация
  • Добиваться 100% выполнения задачи, при необходимости декомпозировать на простые
  • Заставить собеседника что то очень хотеть
  • Не критиковать и воздерживаться от осуждения
  • Интересоваться собеседником и проявлять искренний интерес
  • Не забывать про улыбку
  • Запоминать имена собеседников и обращаться по полному имени
  • Внимательно слушать собеседника, дать рассказать о проблеме, о себе.
  • Использовать Центрирующие парадигмы Александра Фридмана
  • Определять и бороться с когнитивными искажениями
  • SCRUM

Formulation of the task

Research

  1. Постановка задачи, анализ и предварительная оценка
  2. Фаза ресерча
  3. Уточненная оценка, начало работы, фиксация оценки
  4. Выполнение задания. Согласованные контрольные точки

SMART-delegation

  • Specific - конкретный
  • Measurable - измеримый
  • Archievable - достижимый
  • Relevant - значимый
  • Time-bound - ограниченый во времени

Центрирующие парадигмы Александра Фридмана

  • Полученное задание должно быть проналализировано
  • Полученное задание должно быть выполнено на 100%
  • Немедленно сообщать о препятсвиях к 100% выполнению задания
  • Предложение по решению проблемы предпочтительнее информации об ее возникновении
  • Факты и аргументация предпочтительнее мнения
  • Расширенное толкование полученного задания не допускается
  • Несогласия с параметрами задания не может служить поводом для их игнорирования

SCRUM

  • Спринт - цикл разработки, продолжительностью 1-4 недели
  • Product Owner - отвечает за стратегию и приоритеты
  • Product backlog - задачи/хотелки отсортированные по приоритету
    • Story point - трудоемкость
    • Приоритет
  • Sprint backlog - задачи взятые в спринт и состав задачи не подлежит изменению
  • RoadMap - график выпуска релизов
  • Команда
    • Кросс-функциональная команда
    • Рекомендуется не более 7-ми человек
    • Самостоятельно выбирает задачи из бэклога
    • Самоорганизующаяся и самообучаемая
  • Daily Scrum - ежедневная встреча
    • Вопросы на которые должен ответить каждый член команды:
      • Что было сделано?
      • Что будет сделано?
      • Какие есть проблемы,блокеры?
    • Встреча должны длиться не более 15-20 минут и любые отступление от вопроса/темы должны присекаться
  • Scrum master
  • Демонстрация(демо) - презентация функциональности в конце спринта
  • Burbdown Chart - диограмма сгорания
  • Ретроспектива(ретро)- разбор успехов и проблем прошедшего спринта и сбор обратной связи
  • Планирование спринта
    • Инфраструктурные задачи должны бать решены до начала спринта
    • Дать команде за 1-2 часа прочитать постановку и подготовить вопросы

Материал

  • Настольная книга project-менеджера. Что нужно знать, чтобы управлять IT, digital и другими проектами с учетом российских реалий
  • Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей